На что похоже: «Механик» (1972), «Перевозчик», «Хитмэн».
Зачем смотреть: чтобы прийти домой, поставить диск с «Леоном» и поскорее забыть этот мрак.
Мне
кажется, фильмы о наёмных убийцах давно уже нужно вывести в отдельный
жанр, как когда-то вывели из детектива в отдельный жанр нуар. Потому что
все составляющие самостоятельного жанра есть – сюжетные шаблоны, набор
персонажей, очень чёткий типаж главного героя и даже отдельные кадры,
просто обязанные быть в каждом фильме о наёмном убийце. Конечно же, «Леон» не попадает в эту категорию по причине своей художественной ценности, а всё остальное – чистый хтимэнплотейшн. В том числе и «Механик».
И
чтобы ещё оттянуть момент, когда придётся писать о фильме, подниму ещё
одну доставшую меня и, думаю, многих, тему. Это я о вот этих
таинственных, всезнающих и всесильных «Корпорациях убийств». Обязательно
в хитмэнплотейшене наёмному убийце спускают «сверху» задания – убить
наркобарона, прокурора-взяточника, зарвавшегося миллионера, безумного
генерала. В «Механике» ещё и извращенца-проповедника добавили. И как-то
получается, что нашему герою киллеру приходится убивать дегенератов и
врагов человечества. Конечно, это заставляет нас симпатизировать такому
благородному убийце-санитару. Но мне всегда казалось, что дегенераты и
враги человечества как раз и должны заведовать такими корпорациями, и
почему бы им не заказать киллеру какую-нибудь сестру милосердия, спасшую
жизнь негодяю-конкуренту, или общественного активиста, который мешает
вырубать лес и прокладывать дорогу, или журналиста, который раскопал
грязные дела прокурора-взяточника? Почему плохие парни заказывают плохих
парней? И, может, полиции не стоит им мешать, пусть друг друга
изничтожают?
И вообще – откуда они берутся, эти корпорации? Какой-нибудь боевой отряд в ОПГ, занимающейся классическими наркоторговлей, проституцией, подпольными играми – это я понимаю. Но прямо целая корпорация с небоскрёбами, валящая всех налево и направо за бабло – это, что, серьёзно? Такие существуют? Ну, ок, была одна такая – «Murder Inc.», основанная незабвенными Лански и Багси в 20-х годах, общая для всех кланов, занималась исключительно отстрелом стукачей, перебежчиков в полицию и прочих вставших на путь исправления. Но для такого дела требовался консенсус всех пяти семей, и «механиками» там были всякие отбросы с улицы, надеющиеся таким образом войти в семью, хотя их самих чаще всего после одного задания и убивали. И чтобы «заказать» в корпорации главу клана или человека со стороны – такое и в голову никому не могло прийти. Когда за Милой Йовович гонятся сотни зомбей, я могу принять это как сюжетообразующую фантазию автора, но в «Механике» же мне впаривают типа реализм. В общем, смотрите хорошее гангстерское кино.
И вообще – откуда они берутся, эти корпорации? Какой-нибудь боевой отряд в ОПГ, занимающейся классическими наркоторговлей, проституцией, подпольными играми – это я понимаю. Но прямо целая корпорация с небоскрёбами, валящая всех налево и направо за бабло – это, что, серьёзно? Такие существуют? Ну, ок, была одна такая – «Murder Inc.», основанная незабвенными Лански и Багси в 20-х годах, общая для всех кланов, занималась исключительно отстрелом стукачей, перебежчиков в полицию и прочих вставших на путь исправления. Но для такого дела требовался консенсус всех пяти семей, и «механиками» там были всякие отбросы с улицы, надеющиеся таким образом войти в семью, хотя их самих чаще всего после одного задания и убивали. И чтобы «заказать» в корпорации главу клана или человека со стороны – такое и в голову никому не могло прийти. Когда за Милой Йовович гонятся сотни зомбей, я могу принять это как сюжетообразующую фантазию автора, но в «Механике» же мне впаривают типа реализм. В общем, смотрите хорошее гангстерское кино.
Теперь же, чтобы ещё немного оттянуть момент начала обсуждения фильма, поговорим о Джейсоне «Нашем Всё» Стэтхэме. Когда Серый Лев наделял его таким эпитетом, он имел в виду неистребимую никаким бездарным режиссёром харизму англичанина, так необходимую герою боевика. Вытащив его практически с улицы, для своего «Карты, деньги и два ствола» Гай Ричи подарил парню самую яркую и запоминающуюся роль в его карьере – Турецкого в «Snatch». Казалось бы, криминальная комедия нашла своего героя, подлинного, непосредственного, ироничного. Но Стэтхэм появился в Голливуде, побывал на паре вечеринок, закадрил модель и покатился по наклонной. Нет, гонорары его как раз наоборот – поползли в гору, но надежда на актёра тает с каждым новым фильмом. Многие герои боевиков, начинав в говне, вроде каких-то там «жеребцов» или «Конанов» или австралийских триллеров потом «выходили в люди» - играли в серьёзных драмах, снимали выдающиеся фильмы и даже становились губернаторами. Один Клинт Иствуд чего стоит? И что теперь мы должны ожидать от Стэтхэма? Ни одной удачной работы за десять лет, ни одного повода восхититься или удивиться, похвалить не за что. С другой стороны, а оно ему надо? Человек нашёл свою нишу, строит каменное лицо и получает миллионы – не всем же денирами быть? Посему ставлю на фотографии Стэтхэма большой и жирный крест – как актёр он нас больше не интересует.
И, кажется, пришло время чуть-чуть сказать о всём том великолепии, которое вызвало у меня столь богатые словесные излияния. «Механик» считается римейком одноимённого фильма 1972 года с Чарльзом Бронсоном, хотя к его сюжету имеет опосредованное отношение – слишком многое там изменено. «Механика» можно назвать римейком всех хитмэнплотейшн-фильмов. Живёт в комфортабельном домике на берегу реки милый киллер, слушает фортепианные концерты на пластинках, иногда встречается с непосредственным начальником Гарри, чтобы получить деньги за выполнение прошлого задания и детали нового. Убивает, как водится, негодяев. Причём в одной из сцен киллер объясняет, что убил он торговца оружием, который продаёт его направо и налево, всяким босякам с улицы и даже – внимание! – террористам. Я бы за такие реплики, будучи даже восьмиклассником, краснел бы и заикался от смущения. Дальше – больше. В часы досуга, когда все пластинки переслушаны, киллер наведывается в местный бар, где снимает одну и ту же красотку. Никакого отношения к сюжету или к раскрытию характера героя эта любовная линия не имеет. Более того, если вырезать три сцены с девушкой, фильм ничего не потеряет, даже наоборот – к радости зрителей, станет короче. Тут была замешана продюсерская подруга, не иначе. В фильме есть и старый лодочник, который говорит киллеру невнятные философские сентенции про сердце и мечту. Ни сердца, ни мечты в фильме не появляется. Сценарий в целом слаб настолько, насколько это возможно. Фильм обрезан по бесстыдные 92 минуты – меньше некуда. Даже продолжительные сцены мордобоя не в силах вытянуть фильм хотя бы на 1:40 - 1:50.
Собственно, о мордобое – во всём фильме
единственная изображаемая Стэтхэмом эмоция уместна именно в
рукоприкладстве. Тут уже забываешь и о слабости сценария, и о пошлой
вероломности киллерова начальства – слишком уж самозабвенно молотят
врагов Стэтхэм и Бен Фостер.
Сцен этих немного, но они перевешивают по драйву и вялые погони и
бессмысленные перестрелки и вконец доставшие уже «сцены подготовки
умного преступления». Дерётся Стэтхэм в стиле золотой эры боевиков – как
Брюс Уиллис и Мэл Гибсон
вместе взятые. Но что ещё отличало фильмы с названной парой классиков –
чудесный юмор. «Механик» выдаёт пару шуток, выглядящих довольно жалко.
И, наконец, о хорошем – этого в «Механике» аж две вещи. Первая – шикарный Дональд Сазерленд
с не менее шикарной бородой. Дядька играет честно, убедительно и
немного иронично. Вторая – музыка. Музыка тут, пожалуй, единственное,
что скрашивало унылый вид. Ретро-блюз того старинного стиля, когда он
ещё был похож на кантри, в сочетании с фрагментом «Piano Trio No. 2» Шуберта, создавали уместные переходы настроения. Спасибо Марку Айшему и Францу Шуберту.
Но нет у меня благодарности ни к Саймону Уэсту, продолжающему снимать плохие боевики, ни к Ричарду Уэнку и Льюису Джону Карлино,
соорудвшим весь этот бред на бумаге, ни особенно – к Джейсону Стэтхэму,
который теперь для нас, как официальное лицо с постера, в ответе за всё
то, что нам пришлось пережить в эти несчастные 92 минуты.
Вердикт: плохое кино.
Денис Куклин, Оригинал
0 коммент.:
Отправить комментарий