02 июня 2013

Конан-варвар (2011) рецензия

Пацан к успеху шёл…

Что это: переосмысление классической истории.

На что похоже: на фильмы с Марком Дакаскасом и Александром Невским.

Зачем смотреть: при остром приступе ностальгии за тупым кино.

«I am a Conan, hetman among the kozaks»

(«Я — Конан, гетман этих казаков»).

«Стальной демон», Роберт Ирвин Говард

Наверное, самые лучшие рецензии – это ругательные рецензии. Потому что критик наконец-то вытаскивает наружу своё чувство юмора и начинает не ругать, а скорее, издеваться над фильмом. На «Конана-варвара» в сети пока почти нет отзывов, но те два, что я прочитал, вызывают желание их цитировать. Во-первых, Павел Прядкин с Film.ru нашёл изумительную параллель киммерийского народа с жителями одного уральского города: «Его родители были настолько суровы, что папа сделал маме кесарево прямо в пылу очередного сражения». Роджер Эберт дополняет эту прекрасную сцену, рассказывая, что мать «прожила ещё мгновение, чтобы сказать, «Его нужно назвать Конан». Она была так слаба, что ей не хватило дыхания сказать «Конан-варвар».

Неистребимая суровость киммерийцев наложила проклятие на фильм – его сюжет скатывается в сраное говно. Там разыгрывается какая-то личная драма с кровной местью на фоне поисков девственницы благородных кровей, которая оживит собранную по кускам маску, которая, в свою очередь, вызовет к жизни какой-то охерительно крутой дух, который сделает главного злодея богом. Ну, и Конан, собственно, мешает этому злодею по имени Кхалар Зим путём попыток этого злодея преждевременно пришибить. Конану, собственно искренне накакать на все эти спиритические сеансы и порабощения мира, он даже и не очень в курсе этих политических трендов – плохой дядя папу убил, и Конан мстит, чё ещё надо?

Такой большой, гладко выбритый, с грудью пятого размера герой, честно говоря, мог бы вызвать симпатию, если бы у него была хоть капля принципа, или какая-то завалящая идея в его нереально тупой башке. Но её нет. Нельзя же переживать за человека только потому, что он накачал себе грудные мышцы? Поэтому в некоторых сценах драк и боёв я искренне болел за товарища Зима, потому что его желание поработить мир я понимаю. Это уже личность, знаете ли. Не так часто встречаются люди, которые хотят поработить мир, чтобы за них не переживать. К тому же, если бы Конана убили на 50-й минуте, кино бы раньше кончилось. Но оно всё не кончалось – маленький гадёныш выжил.

фэнтези,приключения,боевик,конан,Conan,Маркус Ниспел,Конан-варвар,Conan the Barbarian


Как правило, в боевиках, скорее радуешься тому, что диалогов в них меньше, чем мордобоя – потому что диалоги в боевиках редко бывают приятными для мозга. В «Конане» плохо было со всем. Общение персонажей сводилось в почти каждой сцене к произнесению выразительного «Аррргхххыыыыы!» с воздеванием глаз к небу и вознесением туда же и меча. Нет меча? Можно просто руку поднять, сойдёт. Кхалар Зим яростно вращал глазами, скрипел зубами и шумел ноздрями. Интересно, если в нормальном своём состоянии он выглядит, как человек с запором на унитазе, то как он выглядит, когда у него запор? В общем, злодей ещё тот. Его дочка Марик, с лицом обманутой принцем Белоснежки, глаза не пучила, но имела привычку трогать всё на свете накладными металлическими когтями. В итоге в кадре было больше её когтей, чем лица. Эта парочка постоянно рассказывала окружающим о своих злодейских секретных планах, и обещала в случае порабощения мира лично расстрелять каждого. Смысл где-то потерялся, я знаю, но это уже неважно.


Сам Конан говорил ещё меньше, предпочитая междометия и воздевание глаз. Как написал Эберт, фильм «представляет собой столкновение цивилизаций, чей словарь ограничен криками, клятвами, ворчанием, стонами, восклицаниями, пошлостями, хрипами, воплями, рявканьяем, визгом и мычанием. Я бы с удовольствием подработал бы написанием субтитров для этого фильма». Но Кром с ним, были бы драки!

Первые полчаса, глядя на сцены рукопашной, я свято верил, что режиссёром был Владимир Бортко, так искренни были эти попытки выдать вишнёвый сироп за кровь. Но потом я понял, что всё гораздо хуже – постановщиком стал Маркус Ниспел. Этот человек снял «Техасскую резню бензопилой» и последнюю «Пятницу 13-е». Эдакий троечник от кино, превративший однажды с помощью пилы и крови 10 миллионов в 100 миллионов. Теперь ему дали эти 100 миллионов и он превратил их в говно. Во-первых, у него полностью отсутствует чувство времени – пока Конан мочит одного приспешника зла, что-то должно происходить за кадром, но все остаются на своих местах, и кажется, цепенеют, когда камера их не снимает. Во-вторых, массовка в фильме ограничивается пятьюдесятью болгарами – шикарные города с колокольнями и минаретами безлюдны, армия Кхалара состоит из одной роты, а его президентский дворец больше похож на заброшенный дачный участок. Весь этот выдуманный мир – мертворождённый. В нём нет культуры, которую нужно спасать, нет экономики, которая могла бы поддерживать алчные стремления злодея, нет войн, в которых можно участвовать – и Конан, и его противник занимаются мелким грабежом вымирающих деревень и отдалённых форпостов. В-третьих, пафос неумерен настолько, что кажется стёбом. Ниспел так хочет нагнать страху шрамированными злодеями, что начинаешь смеяться над их устрашающими боевыми воплями и стучанием кулаками в грудь. В-четвёртых, я люблю честные кровавые батальные сцены – дай бог здоровья режиссёру Мэлу Гибсону – но кровь у Ниспела льётся из всех дыр и щелей. Тюкнул Конан вражину мечом, плашмя – из головы выливается ведро крови. Шлёпнулся чувак спиной о камень, сполз – лужа крови. Вставила Белоснежка ноготок девахе в живот – как будто проткнула пакет с томатным соком. И так далее.

фэнтези,приключения,боевик,конан,Conan,Маркус Ниспел,Конан-варвар,Conan the Barbarian

Финальную битву в каком-то храме-дворце, стоящем на горе, в которой есть ущелье, по которому течёт речка лавы, над которой возведён каменный мост с деревянным полом, а вдоль речки построена оградка, воспринимаешь уже, как нормальное положение дел. Нормальный киммерийский дурдом. Цитата из эпиграфа – это, между прочим, первоисточник, из романа Роберт Ирвина Говарда, создателя всей этой конан-эпопеи. Так что не удивляйтесь ничему. Тот, старый «Конан», если и будет кем-то пересмотрен, то только ради Шварценеггера. Этот – даже не знаю.

Вердикт и одновременно памятка юным режиссёрам: даже 3D не поможет скрыть тот факт, что ваш фильм – говно.

Денис Куклин, Оригинал

0 коммент.:

Отправить комментарий