Молодой режиссёр Марлен Хуциев, снимавший в Одессе свой дебютный фильм «Весна на Заречной улице», попал под дождь. Он шёл по Французскому бульвару, когда на него и всех прохожих обрушился июльский щедрый ливень. Хуциев спрятался в телефонной будке и от нечего делать начал фантазировать — что к нему в будку, спасаясь от дождя, вбегает девушка. Он теснится, давая ей больше места, и накрывает её продрогшую мокрую спину своим пиджаком. И эта история Марлена и незнакомой девушки длится дальше, до самой свадьбы и долгой счастливой жизни вместе. Хуциев, как положено художнику, решил воплотить эту свою фантазию в сценарий. Во время работы над сценарием рассказ о знакомстве и свадьбе показался ему не очень интересен, и Хуциев решил изменить настроение истории. Но будка и девушка и дождь остались.
Это — один из программных фильмов советских1960-х. Этот фильм больше других критиковали и хвалили за схожесть с французской новой волной — за бессюжетность, необязательность линий, за упор на кадр и игнорирование диалога, за случайные сцены и наблюдение за жизнью вместо реалистичного рассказа о ней. Лично я до сих пор не понимаю «Июльский дождь», при всех его поэтике и соответствии духу времени. Но представить себе советские шестидесятые без этого фильма не могу.
Это — один из программных фильмов советских
0 коммент.:
Отправить комментарий