01 декабря 2012

Рецензия на фильм «Бункер» / «Тёмная сторона»

Бывают случаи, когда делать трейлер доверяют совершенно посторонним людям, и они, по глупости или незнанию, составляют захватывающий рекламный ролик, не оставляя при этом для фильма ни одного секрета. К моему сожалению, я посмотрел именно такой трейлер «Бункера» и даже в статье «Премьеры недели» обосновывал свою рекомендацию посмотреть это кино именно на трейлере. А он оказался одним большим спойлером.

С другой стороны, судя по отзывам в интернете, многих зрителей хватало только на первые полчаса фильма, и они прекращали просмотр. Такое желание было и у меня, но я же знал, что будет дальше, поэтому продолжал смотреть. И, собственно, был вознаграждён.

Вдохновитель и организатор «Бункера», постановщик Андре Баиз – несмотря на то, что многие называют его испанским режиссёром, колумбиец родом из Кали. Он учился в Нью-Йорке но потом вернулся и долгое время работал на телевидении, в киношной прессе, снимал и продюсировал короткометражки. В 2007 году он дебютировал с драмой «Сатана», которая получила призы на нескольких кинофестивалях. Баиз – не Спилберг, но Колумбия и не может рассчитывать на большее, с её-то бедностью, безграмотностью и засилием криминала. То, что до наших экранов вообще дошёл колумбийский фильм, даже с задержкой в год, большая удача.

Для второго фильма Баизу удалось «выписать» звёзд из Испании – Клару Лаго и Куима Гутьереса. На роль «инженю» он взял колумбийскую актрису Мартину Гарсию, и с этим трио взялся за свою вторую полнометражную картину. И, хотя большинство или даже все эти имена вам ни о чём не говорят, я хотел бы упомянуть ещё и Артуро Инфанте. У «Бункера» аж четыре сценариста, но, судя по их должностям в этом квартете, именно Артуро Инфанте принадлежит идея, вокруг которой строился сюжет. А сюжет, как вы уже поняли, и есть главное сокровище этой картины.



И дело не только в загадке исчезновения Белен. Самый большой шок оставлен на потом, на последние минуты фильма, когда лагерно-исторический термин «сучья война» приобретает новый смысл. Потому что все бабы, судя по фильму, суки. Не самое бесспорное утверждение, но в фильме смотрится отлично.

В постановке, особенно в первые 30 минут очень много раздражающего и глупого. Прежде всего, это место действия – вилла – и гламурная стилистика. Я не слепой и не глухой, и я знаю, что такое Колумбия. Поэтому неприличная роскошь дирижёра столичной филармонии – это что-то из разряда фантастики или мерзких комедий «Централ Партнершип». Вот, кстати, тоже загадка – почему в стране, находящейся в глубокой жопе, снимают фильмы в таких пошло-роскошных интерьерах? И чем глубже страна погружается туда, куда она погружается, тем роскошнее квартиры у героев комедий, тем насыщеннее кадр, и тем больше тошнит зрителей в кинотеатрах.




Вторая проблема – это непродуманность перемещений персонажей в кадре и их действий. Такой, казалось бы, незначительный аспект, но бросается в глаза. Просто у других режиссёров, даже не самых хороших, даже у Пола У. Андерсона, этот вопрос кое-как, да проработан. У Баиза даже позы банальны и пошлы. Особенно показательна сцена «распаковки вещей», когда Адриан и Белен переехали на свою виллу. Видно, что Баиз тщательно продумывал эти десять секунд – камера перемещается слева направо, начиная с Адриана, спотыкающегося об коробки, потом вместе с Белен уходит направо, там помощник режиссёра вовремя выпускает пса – на него Белен прикрикивает – потом она подходит к столику, чтобы полюбоваться на безделушку, и заканчивается кадр возле огромного «великанского» камина, где Адриан должен снова появиться в кадре и обнять Белен, чтобы продемонстрировать нам новоприобретённый персонажами уют. Но нужно же как-то объяснить, почемуБелен шла к камину – и она берёт здоровенные щипцы и двигает полыхающее полено на один (!) сантиметр в сторону. Здесь уже режиссёр должен кричать «стоп, идём заново!». Но Баиз пропускает Адриана в кадр, тот обнимает Белен, и я вижу уже не пару влюблённых в новом доме, а двух испанских актёров на съёмочной площадке у неопытного колумбийского режиссёра.

Сюжет, который мог бы стать отличнейшей короткометражкой, был вынужденно разбавлен пошлыми и ненужными сценами, чтобы дотянуть хронометраж до заветных 90 минут. Особенно постарались с обнажённой Фабианой. Иногда кажется, эта девушка принимает душ минимум пять раз в день. Что Баиз и использует по полной – то ли в желании угодить подростковому контингенту, то ли потому что ему по кайфу снимать красивую обнажённую актрису.


Как уже писал один американский критик, эта картина почти наверняка будет замечена кем-то в Голливуде, и через несколько лет на экраны выйдет американский римейк. Обычно американцы опошляют отличные европейские фильмы, но в этом случае, я уверен, будет всё наоборот. И американский «Бункер» получится крепким, захватывающим и кассовым триллером.

P. S. Оригинальное название фильма – «Тёмная сторона».

0 коммент.:

Отправить комментарий