Синопсис: На этот раз Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец, благодаря козням коварной Бабы Яги, оказываются за семью морями на острове, на котором живут туземцы и страшный Гомума. В их отсутствие купец Колыван решают вместе с Бабой-Ягой захватить царство и забрать власть у князя Киевского. На помощь незадачливому правителю приходит конь Юлий, а также жены богатырей и их многочисленные родственники. Словом, богатырей и зрителей ждут приключения на дальних берегах, обыкновенные и невероятные.
Твит рецензия: “Регресс” - наш девиз!
Мне очень понравилась первая часть богатырской саги “Алеша Попович и Тугарин Змей”. Она много наследовала у Dreamworks Animation, но колоритность и самобытность была присуща. Юмор, гэги и анимационные шалости были интересны и уместны. Только с каждой новой серией наблюдался регресс. Исчезал продуманный сценарий, падал уровень драматургии. Ну, и в последнем мультфильме это все просто полезло из всех щелей.
От сценария так и веет непродуманностью. Ощущение, что после того, как придумали идею, никто не думал над тем, как ее воплощать. Пустили все на самотек, на русский авось. Группы, отвечающие за разные сцены, не общались и склейки проходили очень тяжко. Ребята, когда работаете, нужно общаться.
Особенно раздражает:
- Песня про отпуск – Константин Бронзит просто не смог не включить этот псевдоклип в мультфильм (Бронзит, потому как стилистика финальных титров схожа). Только клип не работает, а вызывает неприязнь, отрицание и вообще попахивает балаганом. Иногда стоит вырезать и отбрасывать куски работы, которые явно плохие.
- Битва с Гомулой. Нельзя было придумать более интересного монстра? Или Кинг-конг - это все, на что способна фантазия сценаристов? Это плохо и поэтому не будем это считать спойлером.
- Семейные проблемы. Это, наверное, из уроков анимации на западе. Да, для расширения аудитории нужны такие проблемы. Не в эти проблемы не верится. Они какие-то не нестоящие. В “Суперсемейке” неразбериха в семье вызывает слезу и понятна даже 4-хлетним.
- Провисание в сценарии. Всё же ружья должны стрелять. Пример: обучение языкам Алеши нигде не используется в дальнейшем, а на этом построена целая сцена. Также есть некоторые необъяснимые вещи: откуда взялся бумеранг, если на острове его не показывали? В общем, применение бога из машины.
- Неуместное использование музыки. Это надо просто слышать. Битва под ту же мелодию, что и песни. Разные настроения, а музыка…
- Ну, и различные техники анимации. Нельзя так совмещать
- 3D – совершенно лишнее. Видно что его делали после и не продумывали, а просто делали, чтобы денег побольше получить. Это заметно и потому обидно.
Ну, и отдельно захотелось поговорить о развитии анимации. Ребята из США в каждом мультике не только реализуют задумку сценаристов, но и стараются развиваться и решать чисто технические задачи. Например в “Храброй сердцем” поставили сложную цель - анимацию прически героини. Похожие задачи студии ставят каждый раз. Решают. Развивают анимацию.
Теперь про студию “Мельница”. Ребята много сделали, чтобы возродить анимацию. Более того, они её возродили. Но топчутся на месте и не растут. Чтобы не быть голословным, сравните кадры из “Карлик Нос” и последнего мультфильма:
Какой кадр смотрится современнее?
В общем, регресс заметен, и очень жаль. Будем надеяться, что студия и сам Константин Бронзит одумаются и сделают что-то уникальное.
Вердикт: С детьми идите на “Хоббита”, а это фильм не стоит просмотра в кинотеатре.
Антошка Серый Лев Фролов
P.S. Хочу написать, что есть один момент который запомнился и понравился. “Двое из ларца” – это очень классная находка.
0 коммент.:
Отправить комментарий