Детство. Отрочество. Абрамс
Что это: фантастический фильм об обыкновенных школьниках.
На что похоже: «Инопланетянин», «Близкие контакты третьей степени», «Монстро».
Зачем смотреть: поностальгировать за фантастикой конца 70-х и немножко размять нервы.
Помню, когда я был подростком лет 12, а я явно не брал призы на спортивных спартакиадах и девчонок на мотоцикле не катал, существовали на экранах плохо переведённые американские фильмы 80-х годов о подростках. Сегодня понимаю, что проходные фильмы, даже и названий не вспомнить. Но их отличало от сегодняшних подростковых кинокартин то, что главным героем там всегда был не самый сильный или смелый или умный паренёк, а обыкновенный, ничем не выдающийся мальчик, в котором в нужное время в нужном месте просыпался героизм и смекалка, и воля. Это давало глупую, но надежду на себя, давало возможность ждать от себя чего-то удивительного и искать это в себе. Хорошая терапия, между прочим. Сегодня герой подросткового фильма, как минимум, избранный божественными сущностями полуангел со скрытыми до поры сверхъестественными способностями. Или закончил Хогвардс и получил волшебную палочку. Или просто Убивашка. Никаких шансов у обычного ребёнка закончить Хогвардс нет, и ребёнок это понимает – он ведь не тупой. Чем вдохновляются сегодняшние подростки, я не знаю. Может, Джастином Бибером?
Хотя, понятно, что главный упор авторами делался на ностальгию по сай-фаю конца 70-х, созданному Стивеном Спилбергом и его последователями. В этих фильмах огромные роботы не рушили города, мультимиллиардеры в суперкостюмах не предотвращали мировую войну – это всегда был частный конфликт людей и мнений на фоне фантастических, но очень локализованных событий. В «Супер 8» указан и штат, и округ, и городишко, где живут юные герои. О происходящем не расскажут на телевидении, и президент не вручит медаль молодым храбрецам. Причём «храбрецам поневоле».
И ещё одна, пожалуй самая важная победа Абрамса – это дети. Он признавался, что три дня был в панике от того, что у него не получается работать с детьми, но паника явно уступила место уверенности и взаимопониманию. Дети прекрасны, все без исключения. Эль Фаннинг, с первого дубля выдавшая потрясающую драматическую сцену для фильма в фильме, заставила затаить дыхание не только «съёмочную группу», но и весь зрительный зал. Дети работали очень по-взрослому, что особенно ценно в таком компьютеризированном фильме, как «Супер 8» - потому что и взрывы, и Нечто, и прочие спецэффекты были дорисованы впоследствии, и вести диалоги юным актёрам приходилось с пустым местом, и бегать с выпученными глазами, пригибаясь и зарываясь в землю нужно было «на ровном месте», возможно и на фоне синего экрана. Не всякий зрелый актёр такое осиливает.
Вердикт: крепкий, добрый, обаятельный фильм о подростках.
Денис Куклин, Оригинал.
«Супер 8» - фильм об очень обыкновенных мальчшиках и одной девчёнке, которые ничем не выделяются из толпы своих сверстников – ни успехами в учёбе, ни внешним видом, ни авторитетом в коллективе. Однако они способны на поступок, в отличие от взрослых. И без всяких волшебных палочек разрешают конфликт двух цивилизаций. Именно это разбудило во мне во время просмотра фильма ностальгию и тёплые воспоминания. И именно это я считаю главным достижением «Супер 8» - таких подростковых фильмов не делали уже лет… много.
Хотя, понятно, что главный упор авторами делался на ностальгию по сай-фаю конца 70-х, созданному Стивеном Спилбергом и его последователями. В этих фильмах огромные роботы не рушили города, мультимиллиардеры в суперкостюмах не предотвращали мировую войну – это всегда был частный конфликт людей и мнений на фоне фантастических, но очень локализованных событий. В «Супер 8» указан и штат, и округ, и городишко, где живут юные герои. О происходящем не расскажут на телевидении, и президент не вручит медаль молодым храбрецам. Причём «храбрецам поневоле».
Дж. Дж. Абрамс умело воссоздаёт не только 70-е, но и стиль фильмов тех лет, вплоть до мягкой зернистости кадра. На первый план выходит не мощь и монструозность таинственного создания, терроризирующего город, а тревожность и иногда ужас ожидания его появления. Большую часть фильма самое страшное происходит за кадром – то оператор «неудачно» располагает камеру, то рекламный знак совсем не вовремя поворачивается и закрывает от зрителя «экшн», а то и классический хичкоковский монтаж оставляет нас в неведении, но с распрыгавшимися нервами. Но ещё прежде триллера Абрамс обрушивает на нас сцену из фильма-катастрофы. В самый неподходящий момент сходит с рельс огромный товарный поезд. То, что творится на экране, описать невозможно – дождь из земли и стали проносится над застывшими от ужаса подростками, огромные вагоны сыпятся с неба, как градины. Тони Скотт со своим «Неуправляемым» размазан и выброшен на свалку киноистории.
И ещё одна, пожалуй самая важная победа Абрамса – это дети. Он признавался, что три дня был в панике от того, что у него не получается работать с детьми, но паника явно уступила место уверенности и взаимопониманию. Дети прекрасны, все без исключения. Эль Фаннинг, с первого дубля выдавшая потрясающую драматическую сцену для фильма в фильме, заставила затаить дыхание не только «съёмочную группу», но и весь зрительный зал. Дети работали очень по-взрослому, что особенно ценно в таком компьютеризированном фильме, как «Супер 8» - потому что и взрывы, и Нечто, и прочие спецэффекты были дорисованы впоследствии, и вести диалоги юным актёрам приходилось с пустым местом, и бегать с выпученными глазами, пригибаясь и зарываясь в землю нужно было «на ровном месте», возможно и на фоне синего экрана. Не всякий зрелый актёр такое осиливает.
Можно ещё рассказать и о опытах юного Абрамса с камерой «Super 8», и о проецировании его самого на образ Джо, и о параллелях с знаменитыми фильмами Спилберга того периода, но всё это – лишь закулисная история фильма. Сам он не требует каких-то особых кинознаний и является вещью в самой себе – прекрасным, динамичным, жутковатым и одновременном добрым летним блокбастером. С изрядной долей очарования молодой актёрской команды, которую, кстати, совсем не портил украинский дубляж. Юные отечественные актёры озвучания в кои-то веки сработали хорошо.
И, кстати, если вы не имеете глупой привычки уходить во время титров, то сможете увидеть результат того самого съёмочного процесса, который стал причиной всей этой истории – свой зомби-фильм пацаны всё-таки сняли. Интересно, что фильм снимали те самые юные актёры по собственноручно написанному сценарию, без всяких вмешательств Абрамса.
Вердикт: крепкий, добрый, обаятельный фильм о подростках.
Денис Куклин, Оригинал.
0 коммент.:
Отправить комментарий