«Железный человек», лязгая металлом и трёхмерными спецэффектами, продолжает своё победное шествие по кинотеатрам, занимая почти все экраны страны. Но три совсем непохожих на него фильма попробовали уместиться рядом с великаном — не во всех городах и не во всех кинотеатрах. На фоне этого монстра некоторые из них выглядят очень неплохой альтернативой для похода в кино — особенно если вы любите комедии.
полицейская комедия
Режиссер: Давид Шарон. В ролях: Омар Си, Лоран Лафитт, Сабрина Уазани, Лионель Абелански, Юсеф Хаджди.
Невероятный успех комедии «1+1» (они же «Неприкасаемые») про трогательную дружбу миллионера-инвалида и его гопника-сиделку предопределил прокат «Шуток в сторону», ведь одну из двух главных ролей в фильме исполняет обаятельный Омар Си. В этом подражании «Смертельному оружию» он играет французского Эдди Мёрфи из «Полицейского из Беверли-Хиллз» — весёлого и простого мента из пригорода, в то время как Лоран Лафитт изображает столичного чистенького следователя. Его присылают из Парижа расследовать убийство, которое произошло на территории Эдди Мёрфи, и их совместная работа порождает множество смешных ситуаций и захватывающих приключений. Французы, к их чести, даже подражая Голливуду, никак не могут опрощать фильмы до примитива оригинала. Я ничего не имею против «Смертельного оружия», но здесь индивидуальные различия в характерах двух людей приправлены острым соусом социальных проблем, и пикировки главных героев — не их пикировки, а отголоски конфликта огромных групп французского народа. Понятно, что наши прокатчики тоже любят Голливуд, поэтому переводить оригинальное название «По ту сторону окружной» они не стали — сразу нагоняет тоску, верно? «Шутки в сторону» можно воспринимать, как лёгкую комедию про полицейских, ловящих бандитов. А можно и разглядеть нечто большее — как вы пожелаете.
чёрная комедия
Режиссер: Уильям Фридкин. В ролях: Мэттью МакКонахи, Эмиль Хирш, Джуно Темпл, Томас Хейден Чёрч, Джина Гершон.
Уильям Фридкин, автор классических «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола», даже и не думает уходить на пенсию. Тем более, что у него есть такой автор, как Трэйси Леттс. Свой прошлый фильм «Глюки» Фридкин снял по его пьесе, и в этот раз у Леттса нашёлся в тайнике сюжет двадцатилетней давности. Фильм, как и все чёрные комедии Коэнов, рассказывает о придурках, желающих срубить по-лёгкому бабла, но разве бывает бабло лёгким у придурков? Конечно нет, считает главный герой, киллер и полицейский Джо, но пока не спешит рассказывать эту простую истину одному техасскому семейству, заказавшему у него убийство всеми любимой мамочки. Фридкина долго пытались убедить, что фильм нужно перемонтировать, чтобы добиться хотя бы рейтинга R, но тот наотрез отказался. Это кровавый, жестокий, вызывающий тошноту и смех одновременно фильм о жизни нищей Америки, снятый одним из нестареющих классиков Голливуда. Я не стал советовать его всем и называть «Премьерой недели» только потому что он всем не подходит, но если вы любите чёрные комедии, советую его не пропускать.
эссе
Режиссер: Рон Фрике.
Рон Фрике, работавший у Годфри Реджио оператором на «Коянискацци», решил, что он тоже может снимать и снял «Бараку». Если вся трилогия Реджио была пропитана смыслом, ужасом, красотой, ритмом и магией, то у Фрике получился сборник красивых картинок для National Geographic. Спустя 20 лет он решил повторить успех «Бараки» и уехал в пятилетнее путешествие по планете, но снимал теперь не только красивости, но и ужасности, чтобы тоже добавить в свою картину некоего философского смысла. Получился всё тот же фильм для National Geographic, но более контрастный. Впрочем, это нисколько не умаляет главного достоинства фильма — на большом экране он будет смотреться местами очень даже эффектно. Если вы видели «Бараку», вы понимаете, о чём я. А если вы видели «Коянискацци», то лучше не смотрите его бледную тень, даже если эта тень трёхмерная.
ПРЕМЬЕРА НЕДЕЛИ: ШУТКИ В СТОРОНУ
De l’autre côté du périphполицейская комедия
Режиссер: Давид Шарон. В ролях: Омар Си, Лоран Лафитт, Сабрина Уазани, Лионель Абелански, Юсеф Хаджди.
Невероятный успех комедии «1+1» (они же «Неприкасаемые») про трогательную дружбу миллионера-инвалида и его гопника-сиделку предопределил прокат «Шуток в сторону», ведь одну из двух главных ролей в фильме исполняет обаятельный Омар Си. В этом подражании «Смертельному оружию» он играет французского Эдди Мёрфи из «Полицейского из Беверли-Хиллз» — весёлого и простого мента из пригорода, в то время как Лоран Лафитт изображает столичного чистенького следователя. Его присылают из Парижа расследовать убийство, которое произошло на территории Эдди Мёрфи, и их совместная работа порождает множество смешных ситуаций и захватывающих приключений. Французы, к их чести, даже подражая Голливуду, никак не могут опрощать фильмы до примитива оригинала. Я ничего не имею против «Смертельного оружия», но здесь индивидуальные различия в характерах двух людей приправлены острым соусом социальных проблем, и пикировки главных героев — не их пикировки, а отголоски конфликта огромных групп французского народа. Понятно, что наши прокатчики тоже любят Голливуд, поэтому переводить оригинальное название «По ту сторону окружной» они не стали — сразу нагоняет тоску, верно? «Шутки в сторону» можно воспринимать, как лёгкую комедию про полицейских, ловящих бандитов. А можно и разглядеть нечто большее — как вы пожелаете.
КИЛЛЕР ДЖО
Killer Joeчёрная комедия
Режиссер: Уильям Фридкин. В ролях: Мэттью МакКонахи, Эмиль Хирш, Джуно Темпл, Томас Хейден Чёрч, Джина Гершон.
Уильям Фридкин, автор классических «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола», даже и не думает уходить на пенсию. Тем более, что у него есть такой автор, как Трэйси Леттс. Свой прошлый фильм «Глюки» Фридкин снял по его пьесе, и в этот раз у Леттса нашёлся в тайнике сюжет двадцатилетней давности. Фильм, как и все чёрные комедии Коэнов, рассказывает о придурках, желающих срубить по-лёгкому бабла, но разве бывает бабло лёгким у придурков? Конечно нет, считает главный герой, киллер и полицейский Джо, но пока не спешит рассказывать эту простую истину одному техасскому семейству, заказавшему у него убийство всеми любимой мамочки. Фридкина долго пытались убедить, что фильм нужно перемонтировать, чтобы добиться хотя бы рейтинга R, но тот наотрез отказался. Это кровавый, жестокий, вызывающий тошноту и смех одновременно фильм о жизни нищей Америки, снятый одним из нестареющих классиков Голливуда. Я не стал советовать его всем и называть «Премьерой недели» только потому что он всем не подходит, но если вы любите чёрные комедии, советую его не пропускать.
САНСАРА
Samsaraэссе
Режиссер: Рон Фрике.
Рон Фрике, работавший у Годфри Реджио оператором на «Коянискацци», решил, что он тоже может снимать и снял «Бараку». Если вся трилогия Реджио была пропитана смыслом, ужасом, красотой, ритмом и магией, то у Фрике получился сборник красивых картинок для National Geographic. Спустя 20 лет он решил повторить успех «Бараки» и уехал в пятилетнее путешествие по планете, но снимал теперь не только красивости, но и ужасности, чтобы тоже добавить в свою картину некоего философского смысла. Получился всё тот же фильм для National Geographic, но более контрастный. Впрочем, это нисколько не умаляет главного достоинства фильма — на большом экране он будет смотреться местами очень даже эффектно. Если вы видели «Бараку», вы понимаете, о чём я. А если вы видели «Коянискацци», то лучше не смотрите его бледную тень, даже если эта тень трёхмерная.
0 коммент.:
Отправить комментарий